ПОМОГАТЬ ИЛИ НЕ ПОМОГАТЬ:
ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
Когда, зачем и как оказывать помощь ребенку: современный подход
Курс для родителей, педагогов и специалистов, взаимодействующих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

СТАРТ 13 ЯНВАРЯ 2023 ГОДА
9 декабря приглашаем на вводный вебинар-знакомство

У каждого из нас бывают ситуации, в которых сомневаешься:


  • стоит приходить ребенку на помощь или еще рано?
  • какую помощь лучше предложить и как?
  • твоя помощь помогла или отобрала инициативу у ребенка?
  • разрешать конфликт детей или дать им шанс самим договориться?

Мы приглашаем вас на курс, где вместе поищем ответы на эти вопросы...

ПРО ЧТО КУРС?..
Воспитатель, психолог, любой специалист работающий с детьми, - все это помогающие профессии. Родитель также сталкивается с темой помощи много раз в день...
Казалось бы, помощь ребенку - такая интуитивно понятная тема, но есть риск многое сделать за ребенка. Сколько сомнений, сложностей и чувств вызывают трудные ситуации: конфликты между детьми, в т.ч. конфликты интересов, адаптация, необходимость следовать правилам, обучение навыкам самообслуживания, и др.

Даже ситуации, которые не кажутся трудными, могут стать таковыми за мгновение: Почему банан не запихивается обратно в кожуру?
Почему Маше дали синее полотенце, а мне зеленое? Список бесконечен!

В ситуации группового занятия, когда участниками являются несколько детей, события развиваются очень быстро, поэтому взрослый не всегда замечает сигналы ребенка и в этом случае оказать уместную помощь еще труднее

ЧТО ПОЛУЧАТ УЧАСТНИКИ?..

Опыт наблюдения за сигналами и реакциями ребенка (анализ видео, разбор кейсов)

Опыт работы с конкретными инструментами для оказания наиболее подходящей помощи

Умение помогать детям в осознании причин конфликта, своих эмоций и эмоций других людей

Умение создавать среду, чтобы ребенок сам решил проблему, поддержать его самостоятельность

Умение понимать, стоит ли оказывать помощь, и если да, то какую именно и в каком объеме

Умение отслеживать обратную связь - эффективна ли эта помощь; признаки эффективной помощи

Умение оказывать эмоциональную поддержку и внимание всем участникам ситуации

Расширят репертуар действий, как обходиться с собственными эмоциями

АВТОРЫ КУРСА
  • Ольга Арбекова
    психолог, к.психол.наук.
    опыт работы игровым терапевтом в Центре лечебной педагогики,
    психолог-консультант, ведущая групп самопознания (экзистенциальный анализ), автор и соавтор статей и публикаций.
  • Има Захарова
    дефектолог, экзистенциальный психолог, консультант, автор и создатель обучающих программ для родителей и педагогов, ведущая детско- родительских групп и групп самопознания, эксперт Центра лечебной педагогики, автор и соавтор книг, публикаций
  • Анна Пайкова
    специальный психолог, тифлопедагог, терапевт выразительными искусствами, ведущая групп для родителей, а также групп для детей с тяжелыми множествен-ными нарушениями развития, автор, соавтор, редактор и переводчик статей и публикаций о развитии детей с ТМНР.
  • Ольга Холодова
    сотрудник МГПУ, преподаватель, эксперт ECERS-3, игровой педагог, ведущий курса "Игровая педагогика" Центр лечебной педагогики, автор статей и публикаций

Мы собрали то, что созвучно нашим ценностям из различных современных подходов.

Наши ценности:
  • бережное отношение ко всем участникам процесса (ребенок, родитель, специалист),
  • развитие уникальности, автономии и самостоятельности каждого,
  • поддержка уникальности, автономии и самостоятельности каждого
  • гармоничное взаимодействие;
  • создание условий для гармоничных отношений и сотрудничества.

Нам важен каждый участник процесса взаимодействия: в каком он состоянии - что он чувствует? находится ли в безопасности? какие у него потребности? чувствует ли себя важным? могу ли я быть успешным для себя и в глазах другого?..

На основе многолетнего опыта работы с детьми в Центре лечебной педагогики мы создали уникальную методику сопровождения детей в трудных ситуациях и разработали этот курс

ПРОГРАММА КУРСА
скоро в программе появятся даты и время встреч
МОДУЛЬ 1. ПОМОЧЬ НЕЛЬЗЯ НАВРЕДИТЬ
13 ЯНВАРЯ 2024 В 10:00 (МСК)
Современные подходы к теме помощи детям.
Помощь – что это? Помощь: хорошая или плохая?
Может ли помощь быть плохой?
Результаты современных исследований.
Практическое упражнение.
МОДУЛЬ 2. ПОМОГ ИЛИ НЕ ПОМОГ: КАК ПОНЯТЬ
20 ЯНВАРЯ 2024 В 10:00 (МСК)
Как поддержать собственную активность ребенка?
При каких условиях происходит передача инициативы взрослому?
Признаки эффективной помощи.
Разбор видео.
МОДУЛЬ 3. ПОМОГАЯ В БУРЮ:
ПОМОЩЬ В ТРУДНЫХ СИТУАЦИЯХ
27 ЯНВАРЯ 2024 В 10:00 (МСК)
Конфликты в онтогенезе.
Восстановление отношений после конфликта.
Помощь в проживании конфликта и в других трудных ситуаций:
адаптация, следование правилам.
МОДУЛЬ 4. НУЖНА ПОМОЩЬ: КОГДА?
Основания для оказания помощи
3 ФЕВРАЛЯ 2024 В 10:00 (МСК)
Основания и принципы оказания помощи.
Когда стоит и, соответственно, когда не стоит оказывать помощь?
Инструменты наблюдения. Ульмская таблица. Анализ видео.
Тренинг чуткости восприятия.
МОДУЛЬ 5. НУЖНА ПОМОЩЬ: КАКАЯ?
Виды помощи
10 ФЕВРАЛЯ 2024 В 10:00 (МСК)
Виды помощи. Средовая помощь.
Эмоциональная поддержка, в том числе эмоционально-смысловой
комментарий, помощь в обучении, развитие инициативы ребенка.
Похвала.
МОДУЛЬ 6. НУЖНА ПОМОЩЬ: Сколько?
ОбЪем достаточной помощи
17 ФЕВРАЛЯ 2024 В 10:00 (МСК)
Соответствие между запросом ребенка и объемом помощи взрослого.
Как дать столько помощи, сколько нужно, и не отобрать инициативу у самого ребенка?
Поддержка собственной активности и инициативы ребенка.
Разбор видео. Практические упражнения.
МОДУЛЬ 7. САМ СЕБЕ ПОМОЩНИК
24 ФЕВРАЛЯ 2024 В 10:00 (МСК)
Обхождение с собственными эмоциями.
Смысл эмоций.
Упражнения, направленные на самопознание участников,
выявление ресурсов и эффективных решений.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ*
24 ФЕВРАЛЯ ПО 6 МАРТА 2024
*Для тех, кто выбрал соответствующий тариф с получением удостоверения о повышении квалификации.
Подготовка пакета документов для зачисления на курс (копия документа об образовании, заявление о зачислении, договор)
выполнение зачетной итоговой работы по курсу
ТАРИФЫ УЧАСТИЯ И
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
ЕСЛИ ВАМ НЕ НУЖНО УДОСТОВЕРЕНИЕ КПК, ПЕРЕЙДИТЕ НА ЭТУ СТРАНИЦУ И ВЫБЕРИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ТАРИФ
ПРОСТО ПОСЛУШАТЬ
9 000 руб
количество участников не ограниченно

  • смотрю вебинары в записи
  • доступ к записям 1 месяц
  • доступ в канал курса (информация о дополнительных возможностях, доп.материалы)
  • удостоверение КПК на 72 часа (необходимо выполнить итоговое задание)
ПРОСТО СЛУШАЮ
АКТИВНО УЧАСТВУЮ
11 000 руб
группа не более 15 участников
(в т.ч. тариф "Все включено")

  • участвую в 7-ми вебинарах (обсуждение кейсов, вопросы, комментарии авторов)
  • доступ к записям 6 месяцев
  • доступ в канал курса (информация, доп.материалы, ответы на вопросы)
  • доступ в чат курса (возможность задать вопросы, комментарии)
  • удостоверение КПК на 72 часа (необходимо выполнить итоговое задание)
АКТИВНО УЧАСТВУЮ
ВСЕ ВКЛЮЧЕНО
13 000 руб
группа не более 15 участников
(в т.ч тариф "Активно участвую"

  • участвую в 7-ми вебинарах (обсуждение кейсов, вопросы, комментарии)
  • доступ к записям 12 месяцев
  • доступ в канал и чат курса (информация, доп.материалы, ответы на вопросы, комментарии)
  • удостоверение КПК на 72 часа (необходимо выполнить итоговое задание)
  • доп. встреча - Киноклуб: проживание и рефлексия ситуаций, эмоций и чувств.
  • доп. встреча - Диалог-самопознание: отношения специалистов и родителей, групповой разбор кейсов из практики
ВСЕ ВКЛЮЧЕНО
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КУРСА
1 ТРЕНИНГ положительной обратной связи родителям от Имы Захаровой.
Для участников курса спец.цена - 2 500 руб (дату и время сообщим позже)
2 РАЗБОР индивидуального кейса взаимодействия с ребенком, рекомендации
Для участников курса спец.цена - 5 500 руб (длительность онлайн-встречи 1 час)
Ограничения по количеству участников - не более 6-ти заявок

Для оплаты курса и дополнительных активностей

по безналичному расчету

(договор на корпоративное обучение сотрудников)

свяжитесь с нами

в чате WhatsApp по телефону +7 (961) 890 21 70
или по электронной почте tyumenczewa@yandex.ru
Made on
Tilda