ПОМОГАТЬ ИЛИ НЕ ПОМОГАТЬ: ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
2 практические встречи
для воспитателей и родителей
детей дошкольного и младшего школьного возраста
Приглашаем коллег и специалистов, интересующихся как организовать
правильную, развивающую помощь детям,
а также родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста
29 апреля 2024 года 19.00 (МСК)

ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ
ОНЛАЙН-КИНОКЛУБ

Ведущие:
Ольга Арбекова и Ольга Холодова
Часто на примерах героев из фильма раскрывают различные психотипы или понятия.
То есть что-то про мир.

Но фильмы – прекрасная возможность узнать что-то не только про мир, но и про себя. И тема помощи не исключение!

«Перед классом» - история взросления человека с синдромом Туретта, основанная на реальных событиях. Будучи ребенком Брэд Коэн получал много непонимания и обвинений со стороны учителей за непроизвольные звуки, которые издавал, и решил сам стать учителем, которого у него никогда не было.

Множество аспектов помощи поднимаются в этой истории:
  • как это, когда для тебя что-то действительно сложно, буквально невозможно, а тебя за это ругают?
  • какую помощь ждет ребенок?
  • как не дать синдрому поглотить твою жизнь?
С другой стороны – в эту ситуацию вовлечены и родители, и специалисты:
  • как быть с ребенком и поддерживать его, когда сам не знаешь, как помочь?
  • как увидеть, что стоит за неодобряемым поведением?
И много-много других вопросов. Какая тема затронет именно вас?

Мы обратимся к фильму как к проективной методике: иногда сложно посмотреть на какую-то из тем или, наоборот, глаз «замыливается» и все кажется рутинным. Фильм вызывает эмоции, мы идентифицируемся с героями, находят отклик какие-либо значимые ситуации и темы и в такой игровой форме можем найти новые ответы на свои вопросы.

Также история Брэда Коэна поднимает важную тему уязвимости. Могу ли я быть собой, идти в свои страхи, не игнорировать свои слабости и в такой открытости общаться с самыми проницательными собеседниками – с детьми?

Фильм можно посмотреть заранее самостоятельно в удобное для вас время.

На встрече киноклуба, кроме обсуждения будем использовать фокусинг, чтобы исследовать свои впечатления от фильма, а также посмотрим, что говорят про уязвимость исследования.

6 мая 2024 года 19.00 (МСК)

ГРУППА САМОПОЗНАНИЯ
“РОДИТЕЛИ И СПЕЦИАЛИСТЫ”

Ведущие:
Ольга Арбекова и Ольга Холодова
Никто не отрицает важность диалога и командной работы между родителем и педагогом в создании лучших условий для развития ребенка. Но как достичь этого диалога? Специалисту иногда сложнее всего договариваться не с ребенком, а с родителем. Родителю порой совсем неясно, почему занятия протекают именно таким образом. И на месте родителя, и на месте специалиста мы можем сталкиваться с обесцениваем и непониманием даже тогда, когда нам особенно нужна поддержка.

Будем собирать разные мнения и обсуждать, с какими трудностями мы сталкиваемся в роли родителя и роли педагога, как запустить диалог этих важных для ребенка взрослых (специалистов и родителей), как превратить стремление помочь в осознанное и эффективное действие для становления самостоятельности и укрепления отношений ребенка и взрослых. Будем искать ответы на эти непростые и щепетильные вопросы и найдем их, благодаря смелости посмотреть в свой опыт и опыт другого человека. Записи встречи не будет. Приходите на диалог-самопознание родителей и специалистов, разберем кейсы из практики и устроим мозговой штурм))

Для оплаты по безналичному расчету

свяжитесь с нами

в чате WhatsApp по телефону +7 (961) 890 21 70
или по электронной почте tyumenczewa@yandex.ru
СПИКЕРЫ
  • Ольга Арбекова
    психолог, к.психол.наук.
    опыт работы игровым терапевтом в Центре лечебной педагогики, психолог-консультант, ведущая групп самопознания (экзистенциальный анализ), автор и соавтор статей и публикаций.
  • Ольга Холодова
    сотрудник МГПУ, преподаватель,
    эксперт ECERS-3, игровой педагог,
    ведущий курса "Игровая педагогика" Центр лечебной педагогики, автор статей и публикаций

Made on
Tilda