Урсуленко Людмила Михайловна
Методист детского сада Павловской гимназии, Московская область
Доброе утро, уважаемые коллеги!
Вот и я, в своём темпе, смогла дойти до финала этого большого пути - ШкУМ. Для меня этот путь оказался очень концентрированным: практически всё, что я услышала, было новым. Каждый раз хотелось остановиться, чтобы осмыслить.Я впервые прохожу обучение в проекте "Счастливый детский сад", поэтому впечатлений много:
1) Ваш тандем. Вы удивительно дополняете друг друга и создаёте особую атмосферу. С одной стороны чувствуешь себя равноправным участником, с другой - идёшь вслед за экспертностью. Я каждый раз смотрела на вас и восхищалась глубине и обаянию, бережности и точности, увлечённости и уверенности. Очень рада личному знакомству!
2) Содержание курса. Это первый курс для методистов, который меня действительно заинтересовал. В нем нет формальности и почти все темы прочно связаны с реальной экономикой, что бывает редко. Обычно педагогика сильно оторвана от экономики, хотя разворачивается внутри этих реалий. Ваш подбор тем был таким убедительным, что ни одну из них не хотелось пропустить.
3) Темы. Некоторые из них я знала и уже изучала. Но вы дополнили мои знания. Или даже показали совершенно иной разворот. Сильнейшее впечатление на меня произвели темы Корпоративная культура, ННО и Структура эффективной методической встречи. Была только одна тема, которая совсем в меня не попала - документация. Мне кажется, что она ориентирована на методистов из муниципальных садов и полностью отвечает их болям. А мне, как методисту частного сада, хотелось ясности - какие документы у меня должны быть обязательно, и вдохновения - какие можно создавать и как.
4) Радость от встреч. Каждый раз я ждала встречу. Были какие-то мысли, которые я разворачивала потом, обдумывала, примеряла.
Жаль, что у меня не получилось дойти вместе с всеми до конца. Лично для меня не совпал календарь встреч и текущая нагрузка. С середины июня встречи стали не совместимы с рабочим графиком, а потом я и вовсе заболела. Поэтому смогла вернуться только в сентябре и поэтому выпала из атмосферы. Возможно, лично для меня, для моей специфики и темпа, этот курс хорошо делить на две части с большим перерывом между ними. Но это уже мои особенности.
Единственное, что хочу отметить - передвижения времени проведения влияют на возможность прийти. Так как график выстраивается под встречи, их смещение уже не встраивается в него.
В общем, мне немного грустно, что такой замечательный курс у меня разделился в восприятии. Я помню, каким сильным был эмоциональный заряд при очном участии. И я бы предложила делать небольшой опрос после каждого блока - пока эмоции участников горячи, у них будет возможность по горячим следам ими делиться.
А ещё я желаю вам, чтобы ваш курс когда-нибудь получил возможность выдавать удостоверение КПК. Если педагогам нужно повышать квалификацию, так пусть курсы, которые они проходят, будут им в удовольствие! Жаль, что пока или удовольствие, или удостоверение.
Подводя итог, скажу, что вы очень точно подобрали метафору плавания. Как и любое плавание в водном пространстве, оно оказалось бурным и нелинейным. Но запоминающимся и значимым! Теперь, на земле, осталось распаковать чемоданы и разместить все находки в своей обычной жизни.
Катя и Наташа, спасибо вам за это путешествие! Оно очень настоящее!